Как подготовить машину к настоящей зиме?

Вот и выпал первый снег. Для пешеходов это прекрасная пора, когда можно делать сотни фотографий, делиться ими с друзьями и просто наслаждаться ослепляюще белой красотой вокруг. А вот для водителей этот день X – сущий кошмар. На дорогах прослойка укатанного снега, а в соседнем ряду заметны «ждуны» которые до сих пор не поменяли резину. Молчим уже о тех, кто использует её, пока не появится грыжа или сквозная дырка. Количество ДТП резко возрастает, а средняя скорость значительно уменьшается. Чтобы не стать причиной пробки или чувствовать себя увереннее за рулём, читайте наш гид для автолюбителей о подготовке к зиме.

Поменять шины

Вы скажете, что это каждому понятно. Но вот как показывает первый снежный день, далеко не все успели переобуться. Говорить о том, какую резину выбрать именно вам, мы не можем. Но считается, что липучка отлично подойдёт для тех, кто ездит в черте города, где регулярно дороги чистятся и посыпаются реагентами. Для тех же, кто выезжает за город и может столкнуться с гололёдом или снежной кашей, отлично подойдут шипованные шины.


Уделить время аккумулятору

Мороз для любой батареи – испытание на прочность. Поэтому, чтобы утром в спешке не искать человека с проводами для прикуривания или вызывать такси, проверьте уровень электролита в каждой банке: жидкость должна быть прозрачной. Рекомендуем также почистить клеммы и подтянуть контакты.


Продиагностировать двигатель

Бывает такое, что в тёплое время года вы заметили незначительную на первый взгляд неисправность и закрыли на неё глаза с мыслью «нечего лезть в работающий механизм». Да вот только зимой этот механизм может проявить себя во всей красе. Обязательно проверьте свечи зажигания, проводку, а все изношенные части рекомендуем скорее поменять.


Заменить жидкости

Перед зимой стоит поменять масло, чтобы оно не загустело на морозе. Если же это произойдёт, то детали мотора будут сильнее тереться друг о друга, быстрее изнашиваясь. Для нашего климата отлично подойдёт вязкость 5W-30 ИЛИ 5W-40. Они не густеют при -30оС и не портятся при +35оС.

Про незамерзающую жидкость омывателя знает каждый, но вот про охлаждающую – не многие. Если вы замечали, что антифриз подтекает, и разбавляли его водой, то необходима полная замена старого состава. Также проверьте отопительную систему в салоне.


Проверить тормозную систему

К сожалению, не все меняют тормозную жидкость каждые два года и не проверяют колодки с дисками, пока они работают. Но стоит учесть, что каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе можно оказаться в заносе.


Смазать замки

Внутри замка может скапливаться вода, которая ночью будет замерзать. Из-за этого попасть в машину будет практически невозможно. Чтобы этого избежать, рекомендуем залить внутрь замочной скважины силиконовую смазку и провернуть ключ несколько раз, чтобы жидкость растеклась по всему механизму.


Обезопасить кузов

Сколы от камней, летящих с дороги, и мужественно полученные царапины на парковке стоит подкрасить. Так вы не только сделаете авто симпатичнее, но и обезопасите его от зимней влаги с реагентами, которые вызывают коррозию металла. Если позволяют финансы, то обработайте кузов антикоррозийным средством.


Смажьте уплотнительные резинки

Уплотнители дверей, стёкол, крышки багажника – все они могут не пережить оттепель с последующим похолоданием. Чтобы резинки служили вам и дальше, обработайте их силиконовой смазкой и повторяйте эту процедуры после каждый мойки.


Замените дворники

Если вы замечаете, что после взмаха стеклоочистителя остаются следы, то рекомендуем их поменять. Чтобы при любой непогоде видеть всю дорожную обстановку.


Положите в багажник вещи «на всякий случай»

Зимняя дорога полна сюрпризов. Поэтому, чтобы не остаться один на один с железным конём где-нибудь за городом, возьмите с собой следующие вещи:

• провода или пуск для аккумулятора;
• буксировочный трос;
• щётку для снега;
• лопату;
• пакетик с песком;
• тёплый плед;
• фонарик;
• омывающую жидкость;
• аптечку;
• силиконовую смазку;
• плотные перчатки;
• жидкость для размораживания замков;
• запасные предохранители и лампочки;
• баллонный ключ, домкрат и компрессор.

Про подготовку автомобиля поговорили. Теперь расскажем, как подготовить себя к зимнему сезону.

Соблюдайте дистанцию

Этим правилом пренебрегают в любое время года, но зимой тормозной путь значительно увеличивается. Чтобы понять, какую дистанцию держать, воспользуйтесь правилом трёх секунд. Необходимо держаться от впереди идущего авто на таком расстоянии, чтобы стоящий на обочине столб вы проезжали через 3 секунды после машины перед вами.


Следите за одеждой

Выходя на улицу, мы одеваемся как можно теплее, но за рулём стоит расстегнуться или вовсе снять куртку, чтобы ничего не сковывало ваши движения.

Выбирайте правильную скорость

Гонять зимой строго запрещено. Попав в колею, вы рискуете потерять управление автомобилем, а тормозить будете дольше. Это чревато опасными ситуациями.


Полностью останавливайтесь перед пешеходным переходом

Зачастую перед зеброй образуется наледь, поэтому по инерции ваш авто может катиться дальше. К сожалению, пешеход может поскользнуться и упасть, поэтому остановиться придётся незамедлительно.


Следите за показателями

Не ездите на «лампочке». Бензин может закончиться в самый неподходящий момент. Также всегда проверяйте уровень охлаждающей и омывающей жидкости.


Очищайте авто полностью

Многие оставляют снег на крыше авто. Проявите уважение к другим водителям и счищайте всё со своей машины, чтобы не закрывать видимость другим участникам движения и не засыпать их авто. Не забывайте и про подкрылки. Их можно обработать силиконовой смазкой, и снег будет не так сильно липнуть.


Ни гвоздя, ни жезла!

Больше идей →